Четверг, 25.04.2024, 03:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
НОК образования
В социальных сетях
Друзья сайта
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Филиал ГАПОУ ПО «Пензенский колледж пищевой промышленности и коммерции» в р.п. Шемышейка

Каталог файлов

Главная » Файлы » Музейная комната

Музейная комната"Память"
[ Скачать с сервера (81.5 Kb) ] 24.09.2013, 17:51
   Основная задача музея:  сохранить и передать  последующим поколениям информацию об училище, его работниках, выпускниках. Музей является центром патриотического и нравственного воспитания учащихся. На базе музея проводятся классные часы, музейные уроки, встречи с ветеранами труда, ВОВ, участниками военных конфликтов в Афганистане и Чечне, выпускниками училища.
 
  Перечень экспозиций:
 
1.     История училища (с момента становления до наших дней)
 
2.     Наши достижения
 
3.     Поисковая работа учащихся и работников
 
4.     Уголок старины
Из истории создания музейной комнаты    У истоков создания музея стояли  заместители директора Шилова Надежда Николаевна, Вертяшкина Наталья Петровна, Ларькин Вячеслав Борисович. Уних  был материал, расказывающий об истории нашего  училища: фотографии, альбомы, грамоты, дипломы и т.д. (сейчас имеется в наличии в музее).  Инициатором была  преподаватель истории Князева Ольга Владимировна при поддержке директора Исянова Равиля Джигановича. В кабинете истории накопились предметы старины, исследовательские работы по изучению традиций коренного населения Шемышейского района-мордвы и т.д. Весь накопленный  материал необходимо было сохранить, систематизировать и использовать в воспитательной работе училища. Начинали работу с  исторического кружка «Знай и люби свой край», был создан актив, составлен план работы, в общежитии отремонтирована комната. Материал был не такой многочисленный, поэтому решено  создать музейную комнату «Память». Многие работники и учащиеся не остались равнодушными к созданию Музея. Здесь дорог каждый предмет, каждый экспонат, ибо все является частичкой нашей истории. Здесь особо теплая атмосфера. Сбор материала и развитие Музея продолжается.  Поддерживается тесное сотрудничество с работниками районного краеведческого музея. Учащиеся принимают активное участие в мероприятиях музея. Например, кружковцы выступали на семинаре, посвященном 70-летию Пензенской области. В 2006 году работа руководителя музейной комнаты Князевой О.В. отмечена Почетной грамотой Министерства образования Пензенской области за активное участие в подготовке и организации всероссийского смотра-конкурса музеев учреждений НПО. В музее проводятся уроки мужества, воспитательные мероприятия по патриотическому воспитанию, проводится профориентация для учащихся школ районного поселка и района.  Проведенные уроки и встречи не проходят бесследно. Устанавливается невидимая связь поколений.
  Экскурсия в музейной комнате Память - одно из важнейших свойств любого бытия: материального, духовного, человеческого. Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти социальной и трудовой. Уважение к труду тех, кто работает и учится в ГАОУ ПУ № 16 р.п. Шемышейка, к нашим традициям и обычаям. Гордость за наши достижения и успехи наших выпускников. Все это дорого нам. Хранить память, беречь память - это наш нравственный долг перед самими собой, перед потомками. 1.     История училища       Сельскохозяйственное профессионально-техническое училище №16 (СПТУ) открылось в августе 1985 года. Первоначально оно называлось СПТУ - среднее  профессионально-техническое училище. Несмотря на трудности: не было электричества в учебном корпусе, не обустроено общежитие, не работала столовая, училище было открыто. Первый директор Бакланов Иван Алексеевич и весь педагогический коллектив вложили много сил по набору первых обучающихся по профессиям на базе 8 класса – тракторист-машинист сельскохозяйственного профиля, повар, на базе10 класса – оператор ПВМ, водитель категории В и С.   Немалую лепту в развитие училища внесли директора: Мельников Борис Николаевич, Зайцев Андрей Тимофеевич, Григорьев Владимир Юрьевич,  Исянов Равиль Джиганович. В настоящее время коллективом руководит Здоровенко Павел Евгеньевич. Училище старается жить в ногу со временем.   На протяжении 23 лет инженерно-педагогический коллектив остается практически стабильным. Многие из них работают со дня основания училища: Качкуркина Татьяна Филипповна-преподаватель физики, Радайкина Галина Васильевна – преподаватель специальных дисциплин по профессии тракторист-машинист сельскохозяйственного профиля, Карпухина Лидия Ивановна-комендант общежития, Чуть позже – Вертяшкина Наталья Петровна-заместитель директора  по учебной работе, Шилова Надежда Николаевна- заместитель директора  по учебно-воспитателной работе, Климанова Нина Ивановна, Мочалова Ольга Леонидовна, Егоркина Светлана Викторовна, Боричев Василий Павлович, Радайкин Анатолий Андреевич -мастера профессионального обучения, Князева О.В., Манбетова И.А.,Мельников А.Н. - преподаватели и другие.   Инженерно-педагогический коллектив и учащиеся принимают активное участие в жизни района и области. На базе училища проводились областные семинары директоров училищ,  заместителей директоров, преподавателей специальных и общественных дисциплин.    Со дня основания ГОУ НПО профессиональное училище №16 подготовило более 2000 молодых специалистов. Многими из них мы гордимся: Илькин Николай Петрович, Частухина Елена - работники училища, Козин Сергей, Кулагин Виталий, Панкин Александр и др. - частные предприниматели, Пичугина Елена – повар школьной столовой и другие.   Ежегодно работники и учащиеся нашего училища принимают участие в областном конкурсе профессионального мастерства, где показывают неплохие результаты: в 2008 году обучающаяся Мария Зубанова заняла 3-е место, в 2009 году – обучающийся Воробьев Олег – 3 место, мастер п/о Егоркина С.В. -2 место, в 2013 году мастер п/о Мочалова О.Л. – 4 место.   Лучшие учащиеся получают  губернаторскую стипендию.  Ими стали Колотилов Дмитрий, Аграшкин Артём, Павлова Мария, Русяева Екатерина и многие другие   На сегодняшний день училище готовит квалифицированных рабочих по профессиям: тракторист-машинист сельскохозяйственного  профиля, сварщик, повар-кондитер, водитель категории В и С. В музее представлены альбомы с фотографиями, рассказывающими  о жизни училища в разные годы, вырезки статей из районной газеты о работниках и учащихся «О нас пишут».  Большой материал передала Шилова Н.Н. Учащийся первого выпуска, ныне преподаватель Илькин Н.П. подарил элемент форменной одежды учащегося ПТУ 80-х годов – фуражку.
 

1.     Наши достижения

 

      Учащиеся и работники профессионального училища активно участвуют в конкурсах, спортивных состязания и соревнованиях   разного уровня. Многочисленные грамоты и кубки, подтверждающие высокий уровень мастерства, выставлены в экспозиции музея «Наши достижения». Также выставлены творческие работы учащихся, например, изделия из лозы, выполненные Коваль В.

 

 

 

3.     Поисковая работа учащихся и работников

 

 

 

                        Одной из основных задач музея является воспитание патриотического сознания учащихся, чему способствует привлечение учащихся к поисковой работе при изучении истории нашего края.  Воспитание патриотизма      начинается  не с высоких слов и абстрактных  понятий,   а с того, как мы научим подростка  к бережному  уважительному  отношению   его к матери, отцу, окружающим людям, месту, где он родился и живет. Для каждого из нас Родина начинается с «картинки в букваре», с «буденовки» наших дедов. Эта форма работы дает уникальную возможность  в живую прикоснуться  подросткам к страницам прошлого, слышать из живых уст историю нашего государства.  Участвуя в исследовательской работе, ребята впитывают в себя героические традиции нашего великого народа. Наши традиции, наше славное прошлое - это то, что мы можем сегодня противопоставить инородной культуре, насаживаемой нашему народу.

 

Уже несколько лет со своими учащимися  работаю над проектом по изучению культуры народов, населяющих наш район «Край, в котором мы живём». Тип проекта: творческий с элементами исследовательского, долгосрочный, групповой и индивидуальный.

 

 

 

Цели проекта:

 

 * собрать информацию об  истории нашего края;

 

 * познакомиться с традициями, национальной одеждой, местным фольклором.

 

Практический результат проекта: оформление творческих работ с иллюстрациями и рисунками, сбор музейных экспонатов, проведение внеклассных мероприятий.

 

1. «Мордовский народный костюм» Включает материал из истории  мордовского костюма и  его особенности. Народный костюм подчёркивал главные достоинства женщины -  здоровье, силу, выносливость. И только потом одежда подгонялась под соответственно устоявшиеся в народе понятия  о красоте. Понятия о красоте были такие: тяжеловесная фигура и словно вырастающие из земли толстые ноги, таковыми получались благодаря белым обмоткам, напоминали стволы берёз. В работе дано описание элементов костюма, иллюстрации некоторых из них.

 

       Значительное место у мордвы занимали семейные торжества, которые состояли из большого количества традиций  и обрядов. Два таких обряда записаны в селе Армиёво Шемышейского района и  оформлены как творческие работы.

 

      2. «Проводы в дальнюю дорогу ». Этот языческий обряд проводился в тех случаях, когда провожали мужчин на заработки, на  службу. На проводах читали молитвы – ознамат, в которых обращались к богу – всевышнему, а также к богам, олицетворяющим силы природы и разные предметы. Читали материнскую молитву. Текст дан на мордовском и русском языке. Молитва очень красива, полна тёплых сердечных слов, в ней много силы, материнской любви.

 

     3. «Крещение ребёнка» Этот языческий обряд  записали в селе Армиёво.   

 

Эти семейные  обряды показали нам, какие мудрые люди были в старину, какие нужные и трогательные слова выбирали они. А сейчас, когда многое утрачено, современная психология учит нас воспитывать детей добрым и ласковым словом.

 

      4.      Результатом  огромной поисковой работы, в которой участвовали не только учащиеся, но и педагогический коллектив, явились разработки внеклассных мероприятий  «Празднование пасхи у мордовского народа» и «Празднование мордовской свадьбы».

 

Этот этнографический материал служит отличным  средством воспитания молодого поколения. Знакомясь с этим материалом, ещё раз  убеждаешься, что человек по своей натуре  творец. Ребята почувствовали себя активными искателями.

 

Результатом поисковой работы, посвящённой истории Великой Отечественной войны, стали работы учащихся об участниках войны и тружениках тыла. Записывая воспоминания, ученики воспринимали всё с интересом, с чувством долга перед памятью близких людей, односельчан.

 

В музее представлены творческие работы «Наш край и покорение космоса», «Афганистан-близкий и далекий». Преподаватель Манбетова И.А. совместно с учащимися подготовила материал о выпускниках училища – предпринимателях.  Поисковая работа показывает, какие удивительные люди живут рядом с нами и о них надо знать и помнить.

 

4. Уголок старины

 

 Есть в нашем музее Уголок краеведения, в котором собраны предметы старины: прялка, предметы домашней утвари, гончарные и кузнечные изделия, лапти, элементы национальной мордовской одежды, рушники и кружева и т.д.

 

Большой материал  предоставили музею Князева О.В. (от родственников Суруткиных, уроженцев с Новая Яксарка), Карпухина Л.И. (от родителей Слугиных, уроженцев с Наскафтым), Мушков В.А. подарил внутренний замок для сундука с музыкальным механизмом, Вельмискина З.В. – настенные вышивки, салфетки, занавесы на угол для икон, вышитые узором и т.д. Учащаяся Нестерова Мария  привезла от бабушки, жительницы села Колдаис элемент национальной мордовской одежды - пояс, который она сама соткала из шерстяных ниток домашней обработки, концы завершены бахромой. Этому поясу больше полвека.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
   
Категория: Музейная комната | Добавил: ученик
Просмотров: 1380 | Загрузок: 83 | Рейтинг: 5.0/3